На этой неделе психолог Вера Викторовна провела важные, с точки зрения воспитания, уроки "Урок Доброты по пониманию инвалидности". Почти 80% обучающихся гимназии были охвачены этим событием.
Проведение «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок было направлено на формирование взаимного уважения и равенства между обучающимися с ОВЗ и их сверстниками. На занятии ребята дискутировали и обменивались мнениями, что позволило глубже понять и прочувствовать возможности и достижения ребят с ОВЗ, а также их ежедневные проблемы.
Уроки прошли с учётом возрастных особенностей и рекомендаций министерства образования. Ребята основной школы также прошли опрос "Отношение к людям с ОВЗ". Обсуждали понятия "норма", "ограниченные возможности". После просмотра роликов о людях с ОВЗ и инвалидностью, добившихся успехов, пришли к выводу, что возможности этих людей не ограничены, а безграничны. В младшей школе познакомились с особенностями людей с ОВЗ, посмотрели мультфильм "Про Диму", в котором рассказывается о детях с ОВЗ и о том, что все дети похожи и нуждаются в добром отношении. В конце занятия дети выполняли творческую работу "Поступок доброты".
Кроме того, в рамках соглашения по взаимодействию Гимназии с Коррекционной школой №5 города Астрахань, в ходе ранее проведенных интегрированных мероприятий, взаимодействие гимназистов с их сверстниками, имеющих ОВЗ, способствовало их взаимообогащению, формированию эмпатии и гуманности. Такие мероприятия позволяют детям становиться более терпимыми по отношению друг к другу. Обучающиеся, не имеющие ограничений по здоровью, учатся опыту взаимодействия, сопровождения и позитивному отношению. А включенность воспитанников с особыми нуждами в среду нормально развивающихся сверстников повышает их опыт общения, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает их адаптационные возможности.